API SaaS билетная система Продвижение мероприятий
API SaaS билетная система Продвижение мероприятий
Дата публикации: 11.10.16 г.
Какие дополнительные полезные сервисы следует искать в современных программах продажи билетов? А также - нужна ли конкретно вашей компании/залу новая билетная система? Об этом мы расскажем подробнее в нашей статье.
Основными аргументами «ЗА» внедрение сервиса продажи билетов (или обновления имеющейся программы) могут быть:
Передавая билеты на реализацию через шлюз собственной билетной программы можно значительно увеличить продажи и, заодно, снизить риск возникновения «двойных» мест. Не говоря уже о таких приятных вещах, как мгновенное управление всей квотой мест, без утомительного обзвона партнеров
Как минимум, без современного и простого виджета с интерактивной схемой зала и покупкой билетов в 3 клика в этом случае не обойтись!
Современные билетные системы зачастую представляют интересный функционал для дополнительного продвижения мероприятий и сбора данных о клиентах
Итак, вы решили, что билетная система нужна. Как выбрать идеально подходящий сервис продажи билетов? Надежный, отвечающий всем управленческим запросам, выгодный по стоимости внедрения и использования? В нашей статье мы не будем ссылаться на конкретные примеры и фирмы, поставляющие программы для продажи билетов, цель этого текста - перечислить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе билетной системы.
Критерии выбора билетной системы:
Определитесь с типом компании-поставщика сервиса. Это может быть крупный билетный оператор или независимая it-компания. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.
Если поставщик - билетный оператор, то с одной стороны этот факт может быть гарантией качества (вы видите программу в работе) и способом быстро увеличить свой ассортимент билетов, договорившись с поставщиком о предоставлении доступа к его мероприятиям. А с другой - учтите, что рано или поздно вы можете начать конкурировать с этим билетным оператором, и он может так или иначе оказывать влияние на развитие вашего бизнеса (ограничивая функционал в билетной системе, например), или - воспользоваться вашей базой клиентов и информацией о продажах.
Если в качестве поставщика выбрать независимую it-компанию, то можно быть полностью уверенным в отсутствии какого-либо негативного влияния на свой бизнес с их стороны. Данные о продажах и клиентах будут в полной сохранности, пожелания по доработкам функционала будут оперативно исполняться. Минусом в таком случае может быть невозможность ознакомиться с работой билетной программы в реальных условиях (вне демонстрационных залов в офисе разработчика).
Подумайте, что будет более удобным для вашего бизнеса: получить доступ к программе, расположенной на серверах поставщика, с ежемесячной абонентской платой, или - установить на собственных серверах «коробочное» решение. При кажущейся надежности второго варианта всё же следует принять во внимание расходы на покупку и/или обслуживание своих собственных серверов, а также - регулярность обновлений такого рода систем. К тому же, цена программного обеспечения в таком формате можете быть достаточно высокой.
На сегодняшний день SaaS-сервисы представляют собой более удобный и экономически выгодный вариант билетной системы.
При покупке «коробочного» решения следует учесть, что установка обновлений и/или услуги тех. поддержки скорее всего будут предоставляться за дополнительную плату. Использование SaaS-сервиса потребует ежемесячной абонентской платы (в виде процента от суммы проданных с помощью сервиса билетов или фиксированной суммы за реализацию одного билета или за месяц использования сервиса), но зато и услуги тех. поддержки и регулярные обновления будут включены в стоимость.
API - это возможность стыковать билетную систему с другими аналогичными программами ваших партнеров и обмениваться билетной информацией по шлюзам. Сейчас уже сложно представить билетный бизнес без использования данной технологии. Многие театры отказываются заключать договоры с агентами, если у последних нет возможности получать билеты через шлюз.
Как правило, открытый API есть у всех современных билетных сервисов. При выборе программы следует обратить внимание на готовность шлюзов с конкретными билетными платформами. Выбирая программу для себя узнайте у будущих партнеров, какой билетный сервис используют они, и есть ли готовый шлюз с ним у выбранной вами программы. Если необходимых вам шлюзов нет, то нелишним будет уточнить у поставщика программного обеспечения сроки и стоимость их разработки.
В настоящее время задачи билетной системы не ограничиваются только обработкой билетной информации, большинство заказчиков ждут от программного обеспечения дополнительного функционала для продвижения своих мероприятий. При выборе поставщика программы уточните, есть ли данные функции в базовой конфигурации:
Надеемся, что данные рекомендации помогут вам сделать правильный выбор! Желаем надежных поставщиков и хороших продаж!