On-line продажи билетная система Продвижение мероприятий
On-line продажи билетная система Продвижение мероприятий
Дата публикации: 23.01.17 г.
Если вы занимаетесь организацией мероприятий, и у вас есть свой сайт (или страница в социальных сетях!) - мы настоятельно рекомендуем установить модуль он-лайн продаж и начать распространять билеты самостоятельно!
Модуль продаж можно подключить в течение часа (об этом мы расскажем подробно в нашем сегодняшнем посте) и радоваться увеличению количества проданных билетов. В качестве бонуса вы получите базу электронных адресов заинтересованных в ваших событиях зрителей и дополнительные возможности для продвижения мероприятий.
Данный материал относится не только к интернет-сайтам, но и к страницам в социальных сетях вКонтакте и Facebook, которые также могут быть использованы в качестве канала продаж. В некоторых случаях - даже более эффективного, чем сайт, так как позволяют купить билет немедленно, как только зритель нашел информацию о событии.
Итак, приступим. В оформлении статьи будут использованы примеры модулей он-лайн продаж от компании SmartBilet.
Существует несколько способов организации он-лайн продаж. С чем важно определиться до начала работ:
1. От чьего имени будет идти продажа билетов?
Вы можете заключить свой договор интернет-эквайринга, тогда все платежи будут поступать непосредственно на ваш счет, и возврат билетов по желанию зрителя (согласно ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей») вы будете делать самостоятельно.
Плюсы: деньги оказываются сразу у Вас на счету.
Минусы: надо потратить время на поиск выгодных условий по предоставлению интернерт-эквайринга и на создание/подключение модуля он-лайн продаж к данному эквайрингу.
Если заключать свой договор интернет-эквайринга нет желания/возможности - можно найти агента по продаже билетов и воспользоваться его эквайрингом. Это обойдется несколько дороже (средний процент за использование интернет-эквайринга составляет 3%, агентское вознаграждение за продажу билетов - 5-15%), но может оказаться удобнее - работу со зрителями (консультации по покупке билета, возвраты) агент возьмет на себя.
Плюсы: начать продажи на сайте можно уже в течение часа.
Минусы: организатор платит агентское вознаграждение, могут быть проблемы с перечислением денег (при заключении агентского договора нужно обязательно жестко зафиксировать порядок перечисления средств, вырученных агентом от продажи билетов, и оплаты агентского вознаграждения).
2. Какой тип модуля он-лайн продаж необходим?
Модули продаж бывают двух типов: в виде всплывающего окна и встроенный в страницу.
Модуль продаж виде всплывающего окна. Виджеты в виде всплывающего окна можно вызывать при нажатии на любой элемент на странице. Окну можно задать параметры открытия – это могут быть:
• Окно со списком событий
• Окно с информацией о мероприятии и списком событий
• Окно с информацией о площадке и списком событий
• Окно со схемой зала события
Модуль продаж, встроенный в страницу - выглядит одним целым с сайтом. С точки зрения маркетинга такой механизм продажи билетов предпочтительнее, так как вызывает больше доверия у клиента.
Модуль продаж в виде всплывающего окна:
Плюсы: можно установить самостоятельно в течение нескольких минут.
Минусы: невозможно стилизовать под сайт полностью (максимум - поменять цвета).
Встроенный в сайт модуль продаж:
Плюсы: выглядит как единое целое с сайтом, вызывает больше доверия у покупателей.
Минусы:
- на установку и настройку требуется минимум 1 рабочий день
- в случае, если на сайте объемная афиша, необходимо прибегать к помощи разработчика сайта, чтобы создать механизм установки кнопок «Купить билет» в административной панели сайта.
Для сайтов с 1-2 событиями рекомендуется встроенный модуль он-лайн продаж (для установки потребуется только вставить код от разработчика модуля в нужное место в административной панели сайта).
Для сайтов с афишей событий проще и быстрее подключить модуль продаж в виде всплывающего окна, так как это можно сделать без привлечения разработчика сайта и без создания дополнительных механизмов в административной панели.
Выбирая поставщика программного обеспечения, который напишет/предоставит вам модуль он-лайн продаж для сайта, следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Посмотрите примеры готовых модулей он-лайн продаж от данного поставщика - процесс покупки билета должен быть максимально простым (помним про классическую аксиому маркетинга - заказ в 3 клика!) и не требующим регистрации.
2. Уточните, сможете ли Вы получить базу электронных адресов Ваших покупателей, а также - если Вы предполагаете работать по агентскому договору - рекомендуем зафиксировать в договоре, что все данные клиентов принадлежат только организатору и не могут быть использованы агентом для своих нужд.
3. Немаловажным является наличие в билетной программе различных опций для продвижения мероприятия (например, настройка промо-кодов, скидок и так далее) и тех. поддержки покупателей (например, сервисов повторной отправки электронного билета в случае его потери или ошибки в e-mail адресе при оформлении заказа).
4. И наконец, если Ваше мероприятие проходит в сидячем зале - модуль он-лайн продаж должен поддерживать интерактивный план зала! К сожалению, до сих пор на рынке до сих пор присутствуют модули без данной опции.
Технически процесс запуска он-лайн продаж выглядит следующим образом:
Если организатор заключил свой договор интернет-эквайринга: банк (или платежный сервис) предоставляет тестовую среду для тестирования он-лайн оплаты. После того, как тестирование будет завершено, можно устанавливать на сайте виджет и подключать его к эквайрингу. В среднем запуск продаж с момент подачи заявления в банк до запуска виджета на сайте занимает от 2 недель до 1 месяца.
Если организатор решил продавать билеты через Агента, то никакое тестирование не проводится, агент сразу же устанавливает на сайт организатора свой виджет и начинает продажи. Начать продажи в таком случае можно в течение 1 рабочего дня.
Благодарим добравшихся до конца данного поста за терпение и желаем успешных продаж!